В стиле замков Луары

Главная » Статьи » Интерьер

В стиле замков Луары

TEXT.RU - 100.00%

 

Величественный особняк вместе с комплексом сопутствующих построек задуман, как часть элитного посёлка, создателей которого вдохновляла архитектура малых городов севера франции конца XIX века и замки Луары. Дом проектировали и строили не в расчёте на определённых заказчиков, а как демонстрационный объект для последующей продажи. Архитектурная идея была ясна изначально: градостроительный контекст и природное окружение с озером требовали именно замка - огромного, роскошного, пробуждающего фантазию. Отличительной особенностью проекта стало уникальное скульптурное оформление фасадов и пышные, театрализованные интерьеры.

Тема «декоративных» замков получила в европейской архитектуре дальнейшее развитие. С изобретением и совершен­ствованием артиллерии крепостные сооруже­ния утратили свой первоначальный смысл. Новые хозяева принялись с любовью украшать их, соревнуясь друг с другом, и эта тенденция привела к появлению целого архитектурного направления — охотничьих замков, неоготики и т.д.


В историю вошли имена многих привер­женцев такого рода идей. Один из наиболее известных из них — король Баварии Людовик II (1845-1886), получивший прозвище «сказоч­ного короля» за пристрастие к строительству романтических замков. Его самая знаменитая постройка замок Нойшванштайн, возведен­ный в горах неподалеку от австрийской грани­цы, или замок Вагнера, стал одним из прототи­пов проекта. Вторым историческим памятником, оказав­шим влияние па облик особняка, был Дворец дожей в Венеции — шедевр итальянской архи­тектуры. Он помог уйти от образа оборони­тельного сооружения, добавил подмосковной резиденции лёгкости и изящества.

 

 

 


Парадоксально, но реминисценции разных эпох и культур уживаются в архитектуре дома вполне органично. «Колючие» остроконечные крыши, асимметричная планировка, массивные рустованные стены, башни и фронтоны разной высоты вызывают ассоциации со средневеко­выми замками. В то же время приглашающие входные группы, скульптурный декор фасадов в стиле эпохи Возрождения и множество откры­тых балконов и террас смягчают образ угрю­мой крепости, отгороженной от внешнего мира, и придают сооружению торжественное дворцовое звучание. Почти непримиримый контраст между брутальной конструкцией и пышным декором сообщает объекту внутрен­нюю энергию и бросает вызов привычным представлениям о жилье.

 

 

 

 


Для росписи витражей в интерьерах использовали краски со специальной рецептурой. Уникальные живописные панно на потолке, напоминающие о шедеврах ренессансного мирового наследия, — авторская работа пригла­шенного французского художника. Дизайн ткане­вой обивки диванов полно­стью соответствует цвето­вой гамме синих колонн с золотыми капителями

Гармония была достигнута во многом благо­даря тому, что все детали фасадов и интерьеров особняка спроектированы и реализованы сила­ми одной художественной мастерской, воз­главляемой Александром Плаховым и Мавлудом Рамазановым. Это обеспечило как абсолютную совместимость всех элементов здания, так и полную согласованность всех процессов: общестроительных и отделочных интерьерных работ, декора фасадов, создания скульптур и витражей, работ с мрамором и мозаикой, изготовления деревянных изделий, пошива текстиля.

 

 

 

 


Для анфиладных дверей с витражным остеклением насыщенного винного оттенка и выразительной рельефной резьбой по дереву специально разрабо­таны магнитные шпингале­ты, позволяющие открывать обе створки одновременно. Мебель для кухни, так же как и для других помещений дома, изготовлена из масси­ва дуба по традиционным технологиям                                                                              
Великолепие фасадной отделки создано бла­годаря современной технологии изготовления скульптурных элементов из стеклофибробетона — фантастически гибкого и дающего нео­граниченный простор для творчества. Он позволяет имитировать любые фактуры — дере­во, металл, известняк, колотый гранит. Даже решётки и шпили на крышах замка выполнены из данного материала. Кроме этого фасады особняка украшены вставками из нату­рального мрамора и очень качественной леп­кой, над которой трудились восемь скульпто­ров в течение года. Все архитектурные детали монтировались по принципу навесных фаса­дов, поэтому работы можно было не прерывать и в зимний период.

 

 

 

 

Стены «красного салона» украшены текстильными панелями —
на них и на оконных драпировках выполнена художественная вышивка

 

 

 


Каждая спальня оформлена индивидуально в собствен­ной цветовой гамме. В ван­ной комнате современная душевая кабина гармониру­ет с лепниной и позолотой. Полы в помещениях второго и третьего этажей, кроме санузлов, изготовлены из брашированного массива дуба. Все спальни второго этажа и холл-библиотека дополнены собственными просторными балконами

Планировка особняка объединяет интерье­ры с ландшафтом. Из всех помещений и функ­циональных зон первого этажа — холла, гостиной, бильярдной, большой и малой сто­ловых, зала бассейна — можно выйти на террасу, а затем спуститься в парк.

Спальни второго этажа и холл-библиотека дополнены собственными просторными балконами. Мансардный этаж отдан под кинотеатр, холл- студию и гостевую спальню. В дизайне интерьеров стены решены довольно лаконично. В большинстве помеще­ний они облицованы натуральным камнем или покрыты фактурной штукатуркой, как в настоящем замке. В отличие от них полы и потолки стали пространством для воплощения самых смелых авторских замыслов. Потолки украшают и цветные витражи, и неоклассические росписи — работа худож­ника из Франции, и массивная лепнина с патинированной поверхностью, имитирую­щая старинную бронзу. Особенно впечатляю­ще выглядит двусветная гостиная с открытой стропильной системой в лучших традициях готики.

 

 

 


Стены парадной столовой оформлены ореховыми пане­лями с инкрустацией (интар­сией) и резными рельефами. Платиновая гамма велюро­вых штор с ламбрекенами и «галстуками» с вышивкой уравновешивает теплоту ореховых тонов. В главной спальне с роскошной роспи­сью потолка кровать с мас­сивной резной спинкой дополнена тумбой, из кото­рой по сигналу пульта подни­мается телевизор

 

 

 

 

Поскольку дом оснащен самыми мощ­ными современными инженерными система­ми, на потолках было необходимо смонтиро­вать много технических устройств и вентиля­ционных решеток. Их скрыли в прорезях лепнины, пустотелых балках или просто зама­скировали орнаментами. Напольные покрытия в интерьерах первого этажа выполнены в технике флорентийской мозаики из цветного мрамора с применением итальянской технологии цветного травления и рельефными бронзовыми вставками.


Главным акцентом гостиной с эксклюзивной диванной группой стал камин, над которым за рельефом из тонкостенного полимера, неотли­чимого от натурального камня, спрятан боль­шой плазменный экран телевизора — рельеф поднимается наверх с помощью дистанцион­ного пульта управления.

В зале бассейна выполнено уникальное перекрытие с витражными световыми купола­ми над водой — этот прием подчеркивает архи­тектонику интерьера и вносит в его оформле­ние фантазийные мотивы готики.

 

 

 

 

Общая площадь — 2600,0 м2
Площадь 1 этажа — 1020,0 м2
Холл-тамбур —17,0 м2
Большой холл — 52,4 м2
Малый холл — 19,7 м2
Гостиная — 78,7 м2
Кухня —31,4 м2
Парадная столовая — 39,8 м2
Малая столовая — 26,2 м2
Кабинет/зимний сад — 28,8 м2
Гостевая спальня — 23,7 м2
Бильярдная — 64,5 м2
Тренажерный зал — 31,4 м2
Бассейн — 260,0 м2
Зона спа — 35,7 м2
Бойлерная — 25,5 м2
Санузел — 7,6; 7,6; 5,3 м2
Площадь 2 этажа — 434,0 м2
Холл — 15,8 м2
Холл-библиотека — 57,5 м2
Спальня — 42,0; 32,0; 28,6; 26,5 м2
Ванная — 16,4; 13,5; 11,0; 8,4 м2
Гардеробная — 18,7; 15,2; 13,2; 12,7; 12,5 м:
Техн. помещение — 76,6 м2

Площадь мансарды — 201,0 м2
Холл-библиотека — 70,0 м2
Кинозал — 54,0 м2
Спальня — 21,5 м2
Санузел — 10,0; 9,5 м2

 

 


Текст: Светлана Кононова
Фото: Анна Плахова
Красивые дома №147

 

 

 

 

 

 

Категория: Интерьер | Добавил: Редактор (02.04.2014)
Просмотров: 1206 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

КОНТАКТЫ