Подлинная красота

Главная » Статьи » Интерьер

Подлинная красота

Инга Абаева: «Очень важно прививать детям любовь к истинному искусству, своим корням»

Дом архитектора и директора детской творческой школы «СТАРТ» Инги Абаевой — настоящий музей народного искусства. В нем прекрасно уживаются коллекции, собранные во время путешествий по разным регионам России и другим странам: самовары с Русского Севера, кувшины из Дагестана и Турции, каргопольская игруш­ка, предметы интерьера из Алжира и Бухары. Бревен­чатые стены дышат теплом, а камин согревает в любую непогоду.

Беседовала Светлана Кононова Фото: Владимир Скляров

  
Инга Михайловна Абаева — основатель и дирек­тор Детской школы искусств «СТАРТ» (архитектурно-художественного творчества) при Департаменте культуры города Москвы. Окончила МАрхИ в 1962 году. Работала главным архитекто­ром проекта МНИИПОКОЗ до 1982 года. Член- корреспондент МААМ, член СА РФ, преподава­тель архитектурно-художественного проектиро­вания, заслуженный работник культуры РФ. Лауреат Государственной премии Совета мини­стров СССР, лауреат Государственной премии РФ «За создание системы развития творческого потенциала личности средствами архитектуры и дизайна». Лауреат многочисленных профессио­нальных конкурсов и премий: Гран-при междуна­родного конкурса ЮНЕСКО «Земля и вода» в городе Труа (Франция), премии СМА «Золотое сечение» «За уникальный вклад в развитие дет­ского архитектурного образования» и националь­ной премии СА «Хрустальный Дедал» «За лучшую архитектурную школу России».


Корр.
 Инга Михайловна, как все начиналось? Почему Вы решили построить именно деревянный дом?

И.А.
Дому уже больше десяти лет. Мы с мужем много путешествовали по Русскому Северу. Я люблю русскую северную архитектуру, во время этих поездок делала эскизы и зарисовки. Так что понимание, каким должен быть свой собственный дом из дерева, у меня сложилось уже давно. Я считаю, что нет никакого смысла переносить из горо­да на природу каменные дома. В деревянном доме легко дышится, все приятно глазу, органично.

И вот наступил момент, когда мы, продав две городские квартиры родителей, купили участок в десяти километрах от Митино и начали строительство дома. Многие детали проекта — резные наличники, причелины — заимствованы из старинных вологодских домов. На участке также построены отдельно стоящая баня, колодец и перголы, органи­зована площадка с летним камином для шашлыка. Нам очень понравилось жить за городом, мы привыкли к нашему дому, очень любим его. Часто приглашаем гостей — родных, друзей, учеников.

Корр.
Как дом выполнен конструктивно? Вы применяли традиционные технологии?

И.А.
Дом построен без ленточного фундамента, на столбах. Это обеспечивает его про­ветривание и защищает дерево от гниения. Нижний венец сделан из лиственницы, все остальные — из уральской сосны. Старые технологии отлично работают: за десять лет бревна нисколько ни пострадали от естественных природных процессов. Для кровли мы выбрали металлическую черепицу, глиняная была бы слишком тяжелой.



Компактная симме­тричная постройка воспроизводит ста­рые традиции рус­ского деревянного зодчества. Симво­лика оконных наличников и дру­гих резных элемен­тов фасадов выпол­нена по эскизам хозяйки дома мастерами, хорошо владеющими тонко­стями своего ремесла. Витраж­ное окно дополнено ажурной решеткой

Сруб возводили мастера с хорошим знанием дерева, традиционного русского дома, пониманием каждой детали. Иностранцы, бывающие у нас в гостях, восхищаются, насколько дом получился подлинным, аутентичным. В этом его ценность.

Конструктивные элементы интерьера — лестница, мебель, полки для хранения кол­лекций, обрамление зеркала, двери — все это необычное, авторское. Они создавались по моим эскизам. Дом спроектирован так, что в него постоянно заглядывают то луна, то солнце. Днем солнце освещает насквозь все комнаты, ночью луна видна через окно в крыше. Кроме того, помещения хорошо проветриваются по диагонали снизу доверху.
 


Корр.
Как выбиралось планировочное решение?

И.А.
Первый этаж решен как большое двусветное пространство гостиной-столовой. Все остальные комнаты как первого, так и второго этажа в среднем занимают по двенадцать метров. Под потолком здесь парят деревянные птицы, привезенные из Архангельской области. К гостиной примыкает небольшая каминная с баром. Угловой камин сложен из голицынского кирпича — это еще одно мое авторское произведение. Кухня размещена напротив главного входа. Она небольшая, но уютная. Здесь хранится коллекция гжель­ской посуды из забавных сказочных персонажей, плодов народного творчества. Из кухни можно пройти на открытую веранду, скрытую от участка диким виноградом. Наверху находятся три маленькие спальни, мой кабинет и северная веранда, оформлен­ная в восточном стиле.

Корр.
Какие решения и детали интерьера Вы считаете самыми удачными?

И.А.
Как я уже говорила, я не люблю минимализма. В нем нет ни тепла, ни особой мысли, ни души, ни уюта, ни места для человека. Чтобы дом был настоящим, обжитым, нужно наполнить его вещами, близкими хозяину, предметами, вдохнуть жизнь в каждую деталь. Я стремилась к тому, чтобы в интерьере все было продуманно и гармонично.


Один из ярких элементов гостиной — витражное окно с деревянным переплетом. Снаружи оно защищено .решеткой, которая не нарушает образ и почти не видна, потому что металл повторяет рисунок деревянных переплетов и окрашен в тон дереву. Между стеклами вставлены сухие экзотические цветы, привезенные из наших путешествий. Композиция очень интересная и хорошо сочетается с моими картинами. Деревянные половицы в каминной и спальне раскрашены в разные цвета — оттен­ки зеленого, желтого, коричневого. За счет этого интерьеры получились яркими, нео­бычными, радостными. В комнатах хранятся книги по искусству, музыкальные диски, предметы, привезенные из поездок.





«Деревянные половицы в каминной и спальне раскрашены в разные цвета. За счет етого интерьеры получились яркими, необычными, радостными»


Корр.
Расскажите подробнее о Ваших коллекциях.

И.А.
Условно все коллекции можно разделить на три большие группы — Русский Север, Кавказ и Восток. В 1980-х мы проводили семинары в семидесяти российских городах — Пензе, Тольятти, Новосибирске, Тюмени, Тобольске, Сыктывкаре, Ижевске, Белгороде
и многих других. Из каждого региона я привозила игрушки — не сувениры, рассчитан­ные на туристов, а подлинные вещи, отражающие характер места, душу города. Особенно я люблю игрушки из Каргополя. Они — настоящее чудо. Еще в доме хранятся глиняные игрушки из Дагестана.

С Русского Севера я привозила самовары, прялки, соломенные куклы-скрутки. Я счи­таю, что, показывая их детям, мы прививаем им вкус к национальному искусству, учим гордиться своими корнями. Кавказ представлен не только игрушками, но и медной посудой. Коллекцию кувшинов из Алжира мы собрали, когда жили в этой стране, — это было очень интересное время. Восточную тему в доме продолжают предметы из Узбекистана и Турции. В.кабинете хранятся коллекция художественного стекла и рако­вины — природные формы всегда очень красивы.






Корр.
Ваш дом и школа детского архитектурно-художественного творчества «СТАРТ» связаны каким-то образом?

И.А.
Когда ребята работают над дипломом, дом превращается в одну большую мастер­скую. Очень важно, чтобы дети видели подлинные вещи, настоящую красоту, — это отражается на их художественных способностях и восприятии мира. Я считаю необхо­димым показывать ученикам при прохождении каких-либо творческих тем книги, диски с музыкой и фильмами для того, чтобы прививать любовь к истинным ценностям культуры, противопоставляя их тому, что дети получают из внешнего мира, — далеко не лучшего вкуса.





План 1 этажа

План 2 этажа

1 — прихожая
2 — гостиная
3 — каминная
4 — кухня
5 — ванная
6 — гардеробная
7 — коридор
8 — галерея
9 — спальня
10 — кабинет
11 — санузел
12 — гардеробная
13 — веранда


Категория: Интерьер | Добавил: Редактор (04.07.2012)
Просмотров: 1247 | Теги: интерьер, проект, дом, мебель | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

КОНТАКТЫ