Жемчуг в золоте

Главная » Статьи » Интерьер

Жемчуг в золоте


На первый взгляд этот ин­терьер, созданный архитек­тором Ольгой Слезкиной, напоминает богато укра­шенную шкатулку для хранения драгоценностей: обилие вы­золоченной лепнины в стиле барокко, великолепные хрустальные светиль­ники, сложные многофигурные фрески на потолках, картины в позолоченных рамах. Казалось бы, общая идея чита­ется без проблем — грамотно вы­полненная интерпретация наиболее популярных классических тем. Одна­ко при детальном рассмотрении ста­новится очевидным, что все несколько сложнее, и, как в мастерски сработан­ной шкатулке с потайными отделени­ями и двойным дном, здесь таится не­мало сюрпризов.




План квартиры с расстановкой мебели


1.  Прихожая-холл
2.  Гостиная
3.  Столовая
4.  Кухня
5.  Кабинет
6.  Хозяйская спальня
7.  Будуар с функцией массажной комнаты
8.  Детская спальня
9.  Гостевая спальня
10.  Гардеробная
11.  Хозяйская ванная комната
12.  Детская ванная комната
13.  Гостевой санузел
14.  Прачечная
15. Серверная


Начнем с планировки. Для пол­ностью классического интерьера не ха­рактерно даже частичное пересечение функций, не говоря уж об объединении двух и более зон воедино. Однако для современного жилого пространства вполне естественно выглядит не толь­ко частичное, но даже полное отсут­ствие фактического деления помещения на отдельные комнаты (вспомним мно­гочисленные студии и лофты). Для это­го проекта архитектор-дизайнер Ольга Слезкина придумала своего рода ком­промиссное решение: вместо класси­ческого зонирования всего простран­ства квартиры на приватную и предста­вительскую зоны с обязательным деле­нием на отдельные функциональные помещения здесь представлен слож­ный конгломерат из одной гостевой части и двух практически полностью изо­лированных друг от друга жилых апар­таментов. При этом первая, парадная зона, состоящая не только из гостиной и кухни-столовой, но включающая в се­бя очень просторную, почти в тридцать квадратных метров прихожую-холл, благодаря широким проемам практи­чески представляет собой единое про­странство.







Архитектурное решение при этом весьма эстетично — широкий проем между холлом и гостиной деко­рирован бархатной драпировкой, а сле­дующий, между гостиной и кухней- столовой, подчеркнут колоннами. Получается так, что гостевая зона, ре­шенная в классическом стиле и по клас­сическим же канонам являющаяся смысловым центром квартиры, в то же время спланирована в лучших совре­менных традициях.
Фактически она делит квартиру на две жилые зоны: блок из гостевой спальни с примыкаю­щим к ней санузлом и прачечной и более объемное пространство, состо­ящее из спальни хозяев, совмещен­ной с гардеробной и ванной, будуара с функцией массажной комнаты, дет­ской, тоже с собственной ванной, и кабинета. Обе жилые зоны полностью автономны. Это крайне удобное реше­ние для большой семьи, часто прини­мающей у себя приехавших погостить родственников.




Инженерная часть проекта оказа­лась также весьма сложной: требова­лось установить и скрыть не только систему вентиляции и кондициониро­вания, пожарную и охранную сигна­лизации и смонтировать теплый пол, но и вписать в интерьер систему «ум­ный дом» так, чтобы разнообразные акустические динамики, обязатель­ные шлейфы проводов и сервер не по­падались на глаза. Архитектору уда­лось блестяще решить данную про­блему. Серверная находится в малень­ком отдельном помещении, скрытом в дальней части гардеробной. Доступ к ней прост, достаточно пройти через всю комнату и открыть распашные двери. При этом неосведомленному человеку это «машинное отделение» не видно.




Подобное отчетливо эклектичное сочетание классики и современности, высоких технологий и стандартных, проверенных временем ходов читает­ся также во всей обстановке. В под­черкнуто роскошной отделке приме­нялись дорогостоящие натуральные материалы. Пол выложен мозаикой из разноцветного природного камня или устлан паркетом из массива дуба, об­работанного специальным тонирую­щим составом серебристого цвета. В ванных комнатах использована мо­заика из смальты и натурального пер­ламутра (светящаяся жемчужным блеском облицовка в ванной хозяев не что иное, как аккуратно пригнанные друг к другу кусочки натуральных морских раковин). В поддержку при­родным нежным перламутровым пе­реливам слегка тонированы блеском фактурные обои линкруста в гостиной с растительным орнаментом.


Росписи на потолках и картины на стенах (в том числе и панно за изголовьем кровати) выполнены на заказ. Точно так же, на заказ в ин­дивидуальной комплектации созда­валась кухня, представляющая собой современную интерпретацию барок­ко, и великолепная резная рама, в которую заключена картина, укра­шающая стену за изголовьем крова­ти. Классика? Да, но при этом в до­полнение к великолепным хрусталь­ным каскадам люстр используются современные RGB-диоды, позволяю­щие менять цвет скрытой потолочной подсветки, а великолепные узорча­тые мозаичные панно в ванных до­полнены вмонтированными в стены жидкокристаллическими телевизион­ными панелями.





Очень неожиданно и интересно в изначально заданную тему барокко в данном интерьере вплетаются ноты шинуазри (так называемого китайско­го стиля, популярного в конце XIX ве­ка). Наиболее отчетливо этот мотив звучит в гостевой спальне. Здесь мож­но увидеть не типичные для этого ин­терьера яркие цвета, сочетание бирю­зового и насыщенно-красного цветов, люстру с симпатичными стеклянными плафонами, напоминающими китай­ские фонарики, и кровать, представ­ляющую собой реплику подлинного исторического предмета, относящего­ся к XIX веку. Легкий, интеллигент­ный намек на шинуазри заметен и в гостиной — красивый комод, от­деланный черным лаком и сложной перламутровой инкрустацией, кажет­ся антикварной ценностью. Кстати, у этого вполне современного предмета есть все шансы со временем не поте­рять в цене, а вырасти. Мебель такого уровня и класса покупается едино­жды и на десятилетия; именно она, а не модные однодневки, со временем превращается в мечту коллекционе­ров антиквариата.



Далее к шинуазри добавляется еще несколько чужеродных для за­падноевропейской классики, но впол­не уместно выглядящих в современ­ном эклектичном интерьере деталей. При попытке точно воссоздать некий исторический интерьер в определен­ном стиле подобные элементы оказа­лись бы лишними, но здесь они впол­не уместны. Можно даже сказать, по­лезны в качестве свидетельства того, что перед нами не безукоризненная декорация, а живой, естественный, раз­вивающийся интерьер. Именно они при­дают торжественному дворцовому пространству обжитой вид, уют.

Об­щеизвестно, что любой созданный ар­хитектором интерьер со временем из­меняется благодаря множеству мело­чей, нюансов, привносимых живущи­ми в нем людьми. Даже если бы кто - то решил провести эксперимент и по­селил две разные семьи в совершен­но одинаковые квартиры, через годик от идентичности не осталось бы и сле­да. Там — новое покрывало, здесь — понравившаяся статуэтка или пода­ренная кем-то симпатичная безде­лушка, тут было решено передвинуть стол поближе к окну... И вот уже про­странство приобретает уникальность, некий отпечаток вкусов живущих в нем людей. Это нормальный, естест­венный процесс, но обычно он занима­ет не один месяц.



Тут же, благодаря искреннему интересу хозяев квартиры к работе архитектора и их актив­ной вовлеченности в подбор аксессуа­ров для собственного дома, процесс «привыкания» к новому антуражу шел практически параллельно с со­зданием этого самого антуража. Лю­бовь хозяев квартиры к Волге и клас­сическим русским пейзажам застави­ла архитектора выбрать именно эти темы для живописных полотен в хол­ле и гостиной, а также для натюрмор­та в столовой. Прямо по ходу реализа­ции проекта хозяева отправились в поездку по Востоку и, разумеется, не могли отказать себе в удовольствии купить ковры, хотя первоначально не предполагалось застилать дорогой и нестандартно тонированный дубо­вый паркет.

Подобные штрихи кое-где не просто дополняли задуманный Ольгой Слезкиной интерьер, но даже  заставляли архитектора подстраивать­ся под естественный ход событий. На­пример, великолепная ваза из нату­рального камня на постаменте в гости­ной просто-таки потребовала легкой, профессиональной поддержки цветом. Поэтому для соседствующей с ней ко­фейной группы в гостиной были найде­ны и приобретены кресла с изысканной, неброской отделкой резной части в си­них и фиолетовых тонах.

В результате совместных усилий хозяев квартиры и архитектора полу­чился очень своеобразный, неоднознач­ный, интересный интерьер. К нему не­возможно отнестись равнодушно. Даже те, кто не считает себя поклонником выбранного стиля, не смогут не оце­нить продуманность решений и то, на­сколько высок уровень комфорта, обес­печиваемый сочетанием современных технологий и классических понятий о домашнем уюте.


Категория: Интерьер | Добавил: Редактор (08.07.2012)
Просмотров: 1516 | Теги: интерьер, светильники, картины, комод, мебель, шинуазри | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

КОНТАКТЫ