Новая Франция

Главная » Статьи » Интерьер

Новая Франция


ГОСТЕПРИИМНЫЙ и уютный ИНТЕРЬЕР в ДУХЕ ФРАНЦУЗСКИХ ШАТО

Особняк выстроен по образу домов на нор­мандских курортах. Это своеобразный микс из традиционной архитектуры севера Франции, классики и ар-нуво. Фасады отделаны камнем и деревянными балка­ми. Рустованные колонны добавляют особняку статность классики, а кованая ограда в духе ар-нуво—лёгкость.

Авторы проекта Мария и Никита Бахаревы

МАРИЯ БАХАРЕВА: «Интерьер этого дома пред­ставляет собой собиратель­ный образ классической заго­родной усадьбы. Здесь есть и итальянское, и английское влияние. Но главная роль, безусловно, отведена фран­цузскому стилю.

Светлая цветовая гамма с красными, зелёными, золотистыми акцентами и цветочными мотивами в текстиле, ими­тация тёсаного французского камня для отделки стен, кованые ограждения и хру­стальные люстры... Всё эти хорошо узнаваемые атрибу­ты французского стиля рису­ют перед нами картину уют­ного шато на берегу моря»

Заказчики приобрели один из особняков в посёлке, стилизо­ванном под небольшой городок на побережье Ла-Манша.


Офор­мить интерьер хозяева поручили архитекторам Марии и Никите Бахарсвым, которые решили от заданной тематики не отступать и создали свою вариацию на тему французской классики. «Этот дом является частью цельного ансамбля. Поэтому облик его фасадов (они представляют собой эклектичную вариацию на тему француз­ского модерна) мы оставили нетронутым, а в интерьере появились отсылки к традициям ар-нуво. Но создание интерьера в уже отстро­енном доме чаще всего предполагает исправление изъянов существующей планировки. В нашем случае это были скошенные стены в мансарде и неудобное расположение несущих конструкций на первом этаже, где находятся общественная зона, гардеробная и кабинет»,— рассказывает Никита.

Гостиная. Минимально декорированные гип­совой лепниной одно­тонные стены в сочета­нии с зеркальными поверхностями пре­красно работают на зрительное увеличение пространства. Стеклянная дверь слева от камина (его фасад выполнен из светлого мрамора) ведёт в столовую, соединённую с зимним садом.

Чтобы сделать слишком вытянутую в плане гостиную более пропор­циональной, в ее пространство включили пло­щадь лестничного холла, заменив дверь широ­ким порталом, а зону эркера обрамили парой колонн. Недостаток естественного света ком­пенсировали светлым (почти белым) тоном стен и нишами с зеркальными задниками. В сто­ловой, напротив, проблем с освещённостью не возникало. Три стены занимают окна, из-за чего комната напоминает скорее крытую террасу. Это впечатление авторы проекта сознательно усилили, разместив здесь зимний сад и подо­брав текстиль и обивку мебели с цветочным рисунком. Растительный орнамент также появ­ляется и в декоре кухни, но уже в другой, модер­новой интерпретации.



Зона для чаепитий и бесед устроена в эркере, являющемся частью гостиной.

Будуар решён в духе шинуазри: стены покрыты обоями руч­ной работы, занавески подобраны из шёлка, а классическая мебель сочетается с аксессуа­рами и светильниками в китайском стиле. Стена напротив окна закрыта состаренным зеркалом, чтобы зри­тельно сделать про­странство будуара более глубоким. 

Архитекторы создали свою вариацию на тему французской классики

Потолок украшен белым, с небольшими вкраплениями бежевого и зелё­ного, витражным куполом в духе ар-нуво, который выглядит ещё более лёгким на фоне контрастного сочетания бордовых фасадов кухонной мебели и оливкового тона стен. «Я очень люблю элементы колониальной тема­тики в интерьере. Они делают пространство более тёплым, уютным, оживляют его. Так как в проекте преобладает тема Франции, то мы остановились на французском варианте ори­ентализма—стиле шинуазри»,—рассказывает Мария. Фарфоровые статуэтки и китайские вазы украшают и холл, и столовую, и гостиную, но сильнее всего традиции шинуазри появля­ются в оформлении будуара, где хозяева при­нимают самых близких гостей.

Стены обшиты бумажными обоями с изображениями экзоти­ческих цветов и птиц. Мебель подобрана клас­сическая, но с обивкой ярких тонов—фиолето­вого, салатового. Зеркало в стиле рококо, висящее над камином, напоминает об эпохе, когда Европу захлестнул интерес к китайскому искусству



В самом хоро­шо освещенном поме­щении разместили сто­ловую вместе с зимним садом. Чтобы создать атмосферу постоянно­го лета, авторы проек­та выбрали тёплую, охристо-золотистую гамму и текстиль с цветочными мотива­ми.

Спальня хозяев решена в спокойной, оливково-бежевой гамме. Однотонные стены слу­жат отличным фоном для пёстрых цветочных рисунков ковра и штор. Изголовье кровати в класси­ческом стиле украше­но небольшим балда­хином. Через открытую дверь справа просматривается ванная комната.






Однотонные стены служат отличным фоном для пёстрых цветочных рисунков ковра и штор

Высота потол­ка позволила сделать в кухне эффектный купол-витраж с орна­ментом в стиле ар-нуво.

Вид на входной холл первого этажа. Декор стен имитирует типич­ную для французских шато отделку тёсаным камнем. Пол в лестнич­ном холле, как и во всей общественной зоне, выложен парке­том, а в прихожей использован тёмный мрамор.

Кабинет-библиотека расположен напротив гостиной. Он является продолжением обще­ственной зоны, так как хозяева исполь­зуют его для работы и для встречи гостей.


Участок вокруг особняка также подверг­ся масштабной переделке. Декоративный водо­ем с беседкой, розарий и традиционный для Нормандии яблоневый сад дополняют атмос­феру французского шато.   Из окон столовой открывается вид на беседку и на искус­ственный водоём. Разработкой ланд­шафтного дизайна для проекта занималась Татьяна Бахарева

Декоративный водоём с беседкой, розарий и яблоневый сад дополняют атмосферу французского шато


Вместе с будуаром второй этаж зани­мают хозяйская спальня, гардеробная и ванная комната. «Ванной комнате отведено особое место в проекте. Мы оформляли ее как парадное жилое помещение, своеобразное продол­жение спальни»,—рассказывает Никита. Стены объёмного пространства с несколькими окна­ми облицованы светло-коричневым мрамо­ром и выкрашены в тот же оливковый оттенок, что и в спальне. Пол украшает мозаичное панно наподобие ковра, а потолок—торжественная люстра с подвесками в виде стеклянных капель.

На третьем (мансардном) этаже разместились три гостевые спальни с индивидуальными ван­ными комнатами. Оборудование достаточного количества гостевых помещений было особен­но важным фактором для хозяев дома, ведь у них часто и подолгу останавливаются дети и внуки.

Хозяйская ванная ком­ната. Торжественность интерьеру придают отделка стен светло-коричневым мрамором, мозаичное панно на полу, зеркало в полный рост с лепной гирлян­дой из цветов и, конеч­но, люстра с необычными под­весками в виде стек­лянных капель.




План 1 этажа



а) прихожая б) гостиная в) столовая—зимний сад г) кухня д) кабинет е) гардеробная
План 2 этажа




а) холл б) спальня в) будуар г) ванная комната д) гардеробная е) лоджия ж) балкон









текст Александры Терентьевой
фото Зинона Разутдинова

Категория: Интерьер | Добавил: Редактор (30.11.2012)
Просмотров: 1337 | Теги: интерьер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

КОНТАКТЫ