Русская усадьба

Главная » Статьи » Интерьер

Русская усадьба

Глядя на этот элегантный дом, словно скопированный с гравюр XIX века, на ре­гулярный парк с перголой и прудом, в котором пле­щутся японские карпы, на аллею с плодовыми деревьями, примыкаю­щую к каменистому саду и аккурат­ному гостевому домику, тотчас вспо­минаешь идиллические образы дво­рянских усадеб. Именно такого впе­чатления и хотели добиться хозяева этих владений, приобретая несколько лет назад в подмосковном коттеджном поселке участок с уже возведенным на нем домом. Но тогда их мечты об идеальной классической усадьбе мно­гим казались несбыточными. Ведь ар­хитектурное решение дома не имело абсолютно ничего общего с тепереш­ним его видом. Он скорее походил на примитивный набор из кубиков, в ко­торый обычно играют дети, а вовсе не на шикарный особняк. Так что для ре­ализации далеко идущих планов за­казчиков требовалась не только спо­собность видеть архитектурные недо­статки, но и умение превратить их в очевидные достоинства.





Говорить о том, с чего начали, достаточно сложно, потому что дом подвёргся основательной и полной перестройке. Главный фасад, состоящи ранее из двух прямоугольных и громоздких объемов гаража и основной части здания, теперь приобрел вполне гармоничные пропорции. Для этого утеплили гараж и оборудовали eго пространство под две гостевые спальни. Широкий проём с воротами, paсположенный со стороны главного фасада, просто заложили, оставив полученную поверхность стены гладкой и без каких-либо архитектурно-декоративных дополнений (окна сделали с стороны бокового фасада).





Но без гаража заказчики не остались — eго разместили на первом этаже гостевого дома. К главному входу решили пристроить эффектное крыльцо с панорамным остеклением. Oно же, кстати, взяло на себя функцию тамбура, ранее и вовсе отсутствующего
в доме. К нему ведут с трех сторон не­высокие лестничные марши, перекры­тые частью балкона второго этажа, изящно опирающейся на четыре дори­ческие колонны. Точно такие же колон­ны установлены в углах крыльца. Все они не только прекрасны своим строгим классическим видом, но и выполняют несущую функцию — поддерживают перекрытие всего просторного открыто­го балкона, выход на который теперь устроен из спальни дочери.




Перестрой­ке в последней подверглись и два быв­ших оконных проема. Из нечто, напоми­навшего небольшие бойницы, они пре­вратились в шикарное арочное окно вы­сотой от пола до потолка и с балконной дверью в центре. Объём бывшего гаража с противо­положной стороны уравновесили кры­той террасой с выходом в кухню-столовую. С внутреннего двора к ней при строили изящное крыльцо, увенчанное небольшим фронтоном с лепниной.

Получилось не только эстетично, но и комфортно: из дома, минуя столо­вую и террасу, можно выйти на улицу и сразу же под сенью длинной перголы, более напоминающей природную оранжерею, пройти к летней кухне и барбекю, которые размещены в от­дельной постройке с эффектным остек­лением.





Фасад, обращенный в сторону са­да, также подвергся серьезным конс­труктивным изменениям. Раньше он был практически глухим и имел лишь выход на открытую террасу прямо из гостиной, которая, в свою очередь, то­же отличалась рядом недостатков — » мало того, что пропорционально она была сильно вытянута, так еще и ос­вещалась всего лишь одним окном со стороны бокового фасада.

Кардиналь­но изменить существующую ситуа­цию помогло решение включить тер­расу в парадную часть дома. Сущест­вовавший ранее проем расширили до максимально возможных размеров, в результате чего гостиная не только увеличилась чуть ли не в два раза, но приобрела отличную инсоляцию бла­годаря пяти новым панорамным ок­нам.





Однако этим не огра­ничились.

Чтобы объём бывшей тер­расы не выглядел диспропорциональ­но, его продолжили вверх, превра­тив в высокий эркер, завершенный небольшим фронтоном и имеющий сплошное остекление. На втором его уровне разместился роскошный зим­ний сад, совмещенный с хозяйской спальней.




Надо ли говорить, что реконструк­ция здания потребовала существен­ных вмешательств в устройство пере­крытий и полную переделку кровли. Но после всех этих сложных операций дом наконец-то обрел черты дворян­ской усадьбы с колоннами,портиками ажурными коваными ограждениям и мезонином.

Очевидность сходстве подчеркнул и классический желтовато-охристый цвет фасадов. А завер­шенность усадебному ансамблю при­дал гостевой дом, который был спроектирован  с нуля таким обра­зом, чтобы он в малых формах повто­рил черты барских владений.

Стилевое решение интерьеров осо­бых обсуждений не требовало, оно должно было соответствовать архи­тектурной идее ансамбля. Но вот толь­ко классика тоже бывает разной дворцовой или с включением сдер­жанно-простых элементов, нарочитс пышной или подчеркнуто изысканной. Автор проекта предложила трактовку на французский манер — легкую, воздушную, с изящным декором и свет­лой мебелью с эффектом старения. Но по мере решения определенных задач возникали и новые идеи оформления поэтому чистоту первоначальных за­мыслов, по мнению архитектора, со­хранили в большей степени гостиная и хозяйская спальня. Первая после реконструкции дома приобрела пространство, достойное называться парадным. Его функцио­нально поделили на три части: камин­ный зал, телевизионную зону и сто­ловую, размещенную на площади бывшей террасы.

Эмоциональный на­строй в гостиной задали английские обои, выполненные по рисункам Уильяма Морриса, — молочного оттен­ка цветы с легким контурным абрисом распускаются на нежно-голубом фоне.




 В тон им подобрали мягкие группы с молочно-бежевыми бархатными обивками, обеденный гарнитур со сту­льями, обтянутыми голубым шелком с классическим орнаментом, и даже люстры с голубыми хрустальными подвесками. Интерьер получился очень нежным, воздушным, элегант­ным.

Определенный шарм добавили ему авторские витрины и входной портал, образующие единую компо­зицию вдоль одной из стен.

Надо заметить, что в доме дос­таточно много авторских элементов из дерева, которому мастер придал легкий оттенок старины. Благодаря этому в интерьерах отсутствует ощу­щение новодела.


Широкие арочные проёмы украшены филенчатыми порталами, аналогичный дизайн име­ют и межкомнатные двери. Обращает внимание решение проема перед не­большим холлом, ведущим в кабинет. Его высокий торец архитектор деко­рировала с помощью мозаики из нату­рального мрамора с тиснением и автор­ских деревянных резных элементов, превратив скучную плоскость в ориги­нальный десюдепорт арочной формы.




Парадное оформление портала звучит лишь вступительным аккор­дом к тому, что открывается за ним. Поскольку все описываемое про­странство находится между первым и вторым этажами, то оно сравнитель­но невелико. Но и его застройщик умудрился поделить на две неболь­шие комнаты с маленькими треуголь­ными окошками. Поэтому при реконст­рукции этот планировочный просчет также исправили, объединив обе ком­наты в одну, в которой разместили кабинет владельца дома.

Два тре­угольных окна, разделенных узким простенком, объеденили с помощью эффектной декоративной деревянной композиции с дорической полуколонной в центре и фигурными карнизами для штор по бокам. Она получила логичное за­вершение в виде деревянных экранов радиаторов отопления. Решение окна необычайно созвучно всему декору кабинета. Книжные шкафы, заняв­шие собой три стены, деревянные па­нели, которыми украшены нижние части стен, каркас полукруглой пере­городки с дверью, отделяющей каби­нет от миниатюрного холла.

Заметно оживляют строгую обста­новку кабинета красочные витражи, выстроенные в ряд вдоль всей полу­круглой перегородки.

Второй этаж отведен под приват­ные помещения: спальни дочери и сы­на с прилегающим к ним санузлом за­нимают одну его часть, а другую — хозяйские апартаменты, в изолиро­ванное пространство которых выделе­ны собственно спальня, две гардероб­ные, ванная комната и зимний сад.






Спальня, как и гостиная, производит впечатление легкости и воздушности. Оно складывается из нескольких сла­гаемых. Во-первых, сам гарнитур, ук­рашенный ажурной резьбой, полно­стью выполнен из массива дерева и вручную. Во-вторых, часть стен (за изголовьем кровати и возле телевизи­онной панели с комодом) оклеена тканевыми обоями в легкую бежево-серую полоску. В-третьих, все драпировки — шторы и полог, ниспадающий волнами, — сделаны из полупрозрачной гипюровой ткани, изящный рисунок которой удачно ра­ботает на просвет (в пологе для этого предусмотренно скрытое освещение). Наконец, стеклянные две­ри дополнены гравировкой, чтобы под­держать резную отделку мебели. Но нанесена она пескоструйным спосо­бом, который придает стеклу ощуще­ние воздушности, не утяжеляя компо­зиционно.

Расположенный по соседству с хозяйской спальней зимний сад впечатляет буквально всем: и панорамным остеклением, и высоки­ми потолками, и богатством отделки.

На полу перед входом выполнено ху­дожественное панно из мрамора, ос­тальная часть облицована мозаикой и крупной плиткой из керамогранита. Естественным природным оттенкам отделки пола удачно соответствует и светло-терракотовый цвет стен. Входной проем с помощью декоратив­ных классических элементов из бель­гийского полиуретана превращен в шикарный портал с рельефным десюдепортом. За листвой не сразу раз­глядишь настенный фонтан, но изда­ваемый им мерный звук льющейся во­ды сразу же настраивает на нужный спокойный лад с неспешным течением времени, приятными беседами и про­гулками — такой, который и должен быть в русской усадьбе.





Категория: Интерьер | Добавил: Редактор (19.12.2012)
Просмотров: 1257 | Теги: коттедж, мебель, дом, усадьба | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

КОНТАКТЫ