Проект в Кортрейке.

Главная » Статьи » Интерьер

Проект в Кортрейке.



Стефани Лапорт завершила проект в Кортрейке.


Ступени, веду­щие из гостиной в столовую, обли­цованы мозаикой Bisazza. На орна­ментальных обо­ях компании Arte — портрет работы Дж. Робертса.

Благодаря сте­клянной крыше в двухсветный атриум проника­ет много света. На бетонном налив­ном полу — ковер из шерсти и шёл­ка великолепно­го голубого оттен­ка.

Обычно я помогаю своим клиентам выбирать произведения искусства для интерьера, — расска­зывает Стефани Лапорт. — Для каж­дой работы ищу оптимальное место, а для этого — советуюсь с художни­ком или галеристом, у которого про­изведение было куплено. Но данный случай особенный.

Заказчик — нео­бычный человек. Преуспевающий французский бизнесмен, он мно­го путешествует по миру и отовсю­ду привозит «сувениры»: антиквари­ат, мебель, скульптуры, картины. Так скопилось огромное собрание разно­мастных предметов, и все ему доро­ги — такой эклектичный у него вкус.


Я же работаю в минимализме. У нас абсолютно разные взгляды! Однако, сохранив уважение к виденью друг друга, мы пришли к компромиссу, благодаря которому проект получил­ся интересным. Сначала я, конечно, пыталась структурировать коллек­цию, но хозяин каждый раз все пере­ставлял: он не приемлет постоянства.


Главный мой вклад — архитектура. Я адаптировала для жизни текстиль­ный склад 1950-х. Он находится во Фландрии, в Кортрейке — старин­ном, но современном по духу городе. Я родилась здесь. Кортрейк знаменит своей биеннале дизайна (она пройдет в октябре) и удачным расположени­ем: рядом с французской границей, между Гентом и Лиллем. До Парижа — час на поезде. Город популярен у состоятельных французов, которых привлекает фламандский образ жиз­ни. У нас отличные рестораны.

Проект в Кортрейке оказался непро­стым. Местные власти не любят, ког­да вмешиваются в старые здания. И хотя бывший склад представлял собой полуразвалившуюся коробку, понадобилось полгода, чтобы полу­чить разрешение на реконструкцию.


«Если вы мысленно уберете из интерьера весь антиквариат и пред­меты искусства, — продолжает свой рассказ Стефани, — вы обнаружите очень простой план и честные мате­риалы. Мы сохранили индустри­альный колорит, оставили откры­тое пространство и стальные несу­щие балки, добавили бетонные полы и раздвижные стеклянные перего­родки в металлических рамах — они позволяют создать более интимную обстановку, если захочется. Эта про­стая среда великолепна для слож­ной, постоянно перемещающейся коллекции!
Вид из холла на красную гости­ную. В ней, по словам архитек­тора, воссоздана «атмосфера шан­хайского бара». На китайском сто­лике скульпту­ра Bonbon фран­цуженки Л. Женкель.

Поскольку прямо перед зданием находился ряд домов, у нас не получалось добавить столь­ко окон, сколько мы хотели. Поэто­му был создан двухсветный атриум со стеклянной крышей. Благода­ря ему солнечный свет проникает в дом сверху и видны кроны высо­ких деревьев по соседству. Заказчик сказал, что это самый красивый дом, в котором он когда-либо жил, а это многое значит: ведь у него было мно­жество домов, включая настоящий замок».

Остается лишь добавить: в следующем году Стефани Лапорт планирует открыть филиал своего бюро в Москве. Хороших интерье­ров в России станет больше.


ДЛЯ НАЧАЛА

Автор проекта архитектор Стефа­ни Лапорт — ценитель и коллекцио­нер современного искусства. «В моем собрании есть молодые авторы из Ант­верпена, а также Энди Бауман, Луиза Буржуа, Бекки Бисли — та самая, что летом показывала инсталляцию в лон­донской галерее Tate: она была вдох­новлена итальянским дизайнером Кар­ло Моллино. В числе любимых авторов Маурицио Каттелан — в прошлом году в нью-йоркском музее Гуггенхайма прошла потрясающая выставка. Искус­ство в доме для меня — ни в коем слу­чае не декор. Скорее средство разо­браться в себе. Оно все расскажет о своем владельце. Так что, если реши­ли стать коллекционером,покупай­те сердцем. С другой стороны, важ­но стремиться к логичной целостно­сти собрания.

Это не простая задача, порой вся жизнь уходит на то, чтобы создать красивую коллекцию. Чтобы понимать современных художников, надо сначала хорошо изучить старых мастеров. Рекомендую много читать, а также ходить по галереям, ездить на арт-ярмарки: Art Basel, Frieze, FIAC. Обязательны к посещению музеи Tate Modern в Лондоне, МоМА в Нью-Йорке, Центр Помпиду в Париже и, конечно же, Венецианская биеннале».

На фоне сталь­ных несущих ба­лок и тонирован­ного стекла осо­бую выразитель­ность приобрета­ют античные ра­ритеты — бюст и ваза. У стены на полу стоят фото­графии хозяина дома с дочерью.


БЕЗ ПОВТОРОВ

Заказчик-путешественник привык к постоянной смене впечатлений и пожелал, чтобы все комнаты были оформлены по-разному. Так появились «готическая» столовая, «китайская» гостиная, «античный» атриум и т. д. Цвета, отделки и антиквариат, совре­менное искусство образуют пестрый калейдоскоп. Минималистская архи­тектура Стефани — как строгая рама: не дает коллекции «рассыпаться».

ПЛЮРАЛИЗМ

«Вообще-то я считаю, что для экспо­нирования искусства нет ничего луч­ше белых стен. С другой стороны, не отрицаю применения цвета. В этом проекте густой серый оттенок удачно соединился и с современными рабо­тами, и со старыми полотнами. Темные стены придали лофту более жилой вид. Всегда, в любом проекте я уделяю первоочередное значение фактурам и ремесленному качеству работ. Доро­гие, хорошо выполненные поверхно­сти сразу повышают уровень объекта».




Слева: Потолок в холле декори­рован венециан­ской панелью XIX в. Хозяин нашел ее в Париже. Трех разноцветных Уорхолов справа выполнил немец 0.   Хёрль. На сте­не — работа неиз­вестного худож­ника из галереи кубинского искус­ства в Париже. 1.  На антикварной консоли из дере­ва и мрамора кол­лекция хрусталя XIX - нач. XX в. Над ней — работа в технике пуанти­лизма, предп., Ж. Сера.


ТЕКСТ: НАТАЛИЯ ПОСТОЕВА
ФОТО: CLAUDE SMEKENS




Категория: Интерьер | Добавил: Редактор (23.01.2013)
Просмотров: 555 | Теги: интерьер, мебель | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

КОНТАКТЫ