Подмосковный дворец

Главная » Статьи » Интерьер

Подмосковный дворец


РАБОТАТЬ В КЛАССИКЕ - дело сегодня непростое. Тем более если речь идет о таком масштабном проекте, какой достался Ирине Деркач и Анне Андрющенко. Заказчик предложил им офор­мить усадебный комплекс в поселке Жуковка XXI — трехэтажный особняк (2600 кв. м) плюс павильон для гостей (еще 600 кв. м). Сказал, что любит стиль Людо­вика XVI. Но как соблюсти, как выдержать его в десят­ках помещений, среди которых запланированы домаш­ний кинотеатр, тренажерный зал, комната для занятий йогой, 14 санузлов и соединенный лифтом с приват­ной половиной бассейн?

«Досконально воспроизво­дить исторические образцы в наши дни бессмыслен­но, — убеждены авторы проекта. — Ведь нам нужен дом для жизни, а не музей. Мы существуем в своем веке с его технологиями, гаджетами, стандартами ком­форта. Поэтому в данном проекте мы пошли по пути переработки наследия: упрощали формы, «успокаива­ли» декор, вводили деликатные современные оттенки вместо кардинальных французских.

Если первый этаж в целом близок к Людовику, то на втором и третьем появляются новые темы. Да и для восприятия такой интерьер легче: перемещаясь по дому, его обитатели видят разнообразные картины». Импровизация возможна, когда автор свободно вла­деет каноном. Ирина и Анна потратили много сил, что­бы изучить «первоисточники» — энциклопедии,архи­тектурные альбомы, труды реставраторов — и схватить главное: пропорции, сечения, атмосферу.

Ограждения лестницы изготовлены на основе образцов француз­ской ковки, паркетный пол — точь-в-точь как на ста­ринных гравюрах. Выверенная гипсовая раскладка на стенах создает глубокую пластику, ковры-обюссоны — новые, но выполненные из «выцветших» нитей, — как будто столетия пролежали в одном из замков Луа­ры.




Вид из гостиной на столовую.
Двухсветная гостиная высотой 7 м — центральное помещение парадной анфилады.
Столовая

Интерьерами работа Анны и Ирины не ограничи­валась: параллельно они исправляли недочеты строи­тельства, достраивали павильон, прокладывали комму­никации, реконструировали лестницу — уж очень была неудобная. Даже ландшафтный дизайн — их рук дело. Гигантский объем был выполнен за два года — корот­кий срок. Результат получился и правда грандиозный.


МНОГОДЕЛЬНОСТЬ

В своих проектах Ирина и Анна всег­да стараются уйти от изделий массо­вого производства, создают предме­ты и отделки по индивидуальным эски­зам. Роскошные хрустальные люстры, например, разработаны с учетом про­порций каждого конкретного помеще­ния. Как и раскладка мрамора на полу, и лепнина на стенах. Даже рамы сде­ланы не из готового багета, а, как кон­структор, составлены из двух-трех разных.





Специально для дома спроек­тировано несколько типов кроватей. В главной спальне — ложе комфортной «американской» высоты. «Если чело­век живет в столь роскошном особня­ке, нельзя допустить, чтобы он подни­мался с высоты 50 см: есть опасность надорвать спину», — говорят авторы.

ХОЗЯЕВА И ГОСТИ

Помимо основного здания, в усадеб­ный комплекс входит павильон для приема гостей площадью 600 кв. м. Он включает большой зал, столовую, спа-комплекс, террасу, галерею, мно­гочисленные подсобные помещения с отлично оборудованной кухней, куда можно приглашать профессиональных поваров. А также зимний сад. «Мы пытались сделать его не и просто оранжереей, а светской гостиной. Часто зимний сад так плотно засаживают растениями, что в нём трудно дышать из-за повышенной влажности. У нас же вектор направлен всторону людей».

ТЫСЯЧИ ДЕТАЛЕЙ


 
Работая над гигантским объек­том, автор должен держать в голо­ве тысячи позиций — предметов мебе­ли, материалов отделки, видов тек­стиля — так, чтобы увязать их между собой. Все помещения в доме согла­сованы по цвету, палитра основа­на на нюансных оттенках. «Мы стре­мились, чтобы атмосфера располагала к отдыху и умиротворению, внуша­ла чувство защищенности. А чтобы не было скучно, добавляли всполохи цве­та—в каждой комнате есть акцентные вещи. Поскольку их немного, они друг с другом не спорят».

Фирменный при­ем дуэта — использование нейтраль­ных, но сложных оттенков. Как называ­ют их Ирина и Анна — «грязных». Такие не надоедают, поскольку выглядят по-разному — меняют насыщенность и тон в зависимости от освещения. «Ино­гда мы отказывались от цвета, потому что он казался слишком чистым. «Надо что-то погрязнее», — шутили мы.

ЛОГИСТИКА

Особняк в Жуковке — сложный орга­низм, требующий непрерывного обслуживания. Персонал проживает здесь постоянно. «Мы пытались пред­ставить себе, как будет обустроен быт, определить логику перемещения, что-бы хозяева не встречались с прислу­гой, когда на то нет необходимости, — рассказывают авторы проекта. — Про­рабатывали маршруты, чтобы людские потоки не пересекались. Квартира для персонала и комната охраны разме­щены в специальном блоке, имеющем свои входы и лестницы. Он изолирован от жилой зоны, тем не менее вписан в общую планировку особняка».




Текст: Наталия Постоева
Фото: Frank Herfort




Категория: Интерьер | Добавил: Редактор (24.01.2013)
Просмотров: 956 | Теги: интерьер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

КОНТАКТЫ