Рациональность и эстетика

Главная » Статьи » Интерьер

Рациональность и эстетика



В этой квартире все кажет­ся продуманным и ра­циональным: и простор­ная входная зона, смеж­ная с гардеробной и госте­вым санузлом, и изолированные при­ватные апартаменты, объединенные свободным холлом, и многофункцио­нальная парадная часть, совмещенная с эффектной кухней. Однако за всей этой легкостью и простотой планиров­ки скрывается довольно серьезная ра­бота архитектора Аиды Нураевой над достаточно существенными недочета­ми конструктивного решения, допу­щенными застройщиком.

На стадии проектирования дома предполагалось, что квартира будет гораздо просторнее, чем теперь: рядом с нынешней гостиной должна была располагаться кухня с хорошей инсо­ляцией. Однако по каким-то неведо­мым причинам застройщик присоеди­нил площадь комнаты к соседней квартире. В итоге планировка приоб­рела весьма странную конфигурацию: входная зона заметно удлинилась, ка­чество инсоляции несколько ухудши­лось (на общую площадь в сто трид­цать шесть квадратных метров прихо­дилось всего лишь четыре окна), из­менилось и соотношение жилой и про­ходной частей в сторону увеличения последней. Ко всему прочему в доме был предусмотрен дымоход.

Конечно же, наличие настоящего дровяного ка­мина в городской квартире без каких- либо оговорок повышало класс и пре­стижность жилья. Однако при конст­руктивных изменениях, произведен­ных застройщиком, короб дымохода заметно ограничил варианты возмож­ного расположения гостиной. Так что для создания рациональной и удобной планировки автору проекта пришлось проявить весь свой профессионализм.




Входная зона была полностью пре­образована в хозяйственный блок. За счет сокращения собственно проход­ного пространства (чтобы положить ключи, сумку и снять верхнюю одеж­ду, вполне достаточно четырех-пяти квадратных метров) архитектор пред­ложила увеличить смежные помеще­ния. Так, гостевой санузел стал в два раза больше. При этом с помощью зер­кальной перегородки с узкими рас­пашными дверями пространство в нем поделено на две части — сантехни­ческую и прачечную. Но обе они выглядят достаточно просторными благодаря отделке стен белой плит­кой испанской компании Porcelanosa с эффектным рельефом.

По соседству с санузлом расположилась гарде­робная, а не встроенный шкаф, как предполагал застройщик. Для этого опять-таки пришлось пожертвовать частью проходного пространства. Од­нако ощущения нехватки метража здесь не возникает. И прежде всего благодаря продуманному декоратив­ному решению.

Выступающую из плоскости стен несущую колонну неподалеку от вхо­да в квартиру архитектор использова­ла в качестве бокового пилона для арочного проема. Чтобы придать пос­леднему симметричную форму, в конст­рукцию включили таких же разме­ров пилон с противоположной сто­роны. Арка, украшенная декоратив­ными пилястрами и замковым кам­нем в вершине, визуально разде­лила узкую проходную зону на две части — прихожую и холл. Тем самым входное пространство, напоминаю­щее первоначально пенал, распалось на два гармоничных по пропорциям помещения.

Функцию всей необходи­мой обстановки в прихожей взяла на себя единственная деревянная панель, покрытая матовой позолоченной крас­кой.


Она прекрасно справляется со всеми обязанностями «привратника» (в нее вмонтированы вешалки для верхней одежды, зеркало, полки для ключей и сумок) и в то же время за­метно экономит пространство. Ориги­нальный цвет панели поддержан све­тильником с хрустальными янтарны­ми подвесками.

Пространство парадного холла ви­зуально увеличено с помощью двух больших зеркал. Первое, высотой практически от пола до потолка, в де­ревянной раме с пышной резьбой смонтировано в простенке между ар­кой и входом в гардеробную, и в нем удобно окинуть себя последним взгля­дом перед выходом из дома. Второе зеркало в серебристой раме украшает стену над комодом. Оба они уже сами по себе создают в холле торжествен­ное настроение, настраивая на пра­вильное восприятие дальнейшего про­странства.

Однако на этом архитектор не остановилась. С помощью такого художественного элемента, как руст, она придала интерьеру завершенный классический вид. Именно в этом сти­левом направлении хозяева и пред­ставляли собственную квартиру — вне времени и моды, уютную и прак­тичную, в теплых тонах. Интересно, что автор проекта ввела в декор жи­лого помещения элемент фасадной от­делки, который у нас прежде всего ас­социируется с дворцами и дворянски­ми городскими усадьбами, а значит, настраивает на подсознательном уров­не и на аналогичное восприятие ин­терьера, презентабельное и парадное.

Ожидания не обманывают. Вслед за холлом открывается вид на про­сторную общественную часть с ка­минным залом, гостиной, кухней и па­радной столовой. В цветовой гамме преобладают исключительно теплые песочно-шоколадные оттенки. Полы покрыты паркетной доской из массива дуба толщиной в два сантиметра.

Необычайно богатая текстура дерева, кажется, проявляется больше и боль­ше с каждым шагом. Все дело в особой обработке плашек: изготовитель сни­мает верхние мягкие волокна, то есть броширует дерево, благодаря чему оно становится не только стойким ко вся­кого рода царапинам, но и обретает эффектный вид. Готовая доска уже на заводе покрывается семью слоями ла­ка, так что при укладке она не нужда­ется ни в какой дополнительной обра­ботке. Тонировка тоже заводская. Ар­хитектор выбрала янтарно-шоколадный оттенок, близкий к цвету меж­комнатных дверей из массива ореха, которые ранее приобрели хозяева квартиры. По этому же принципу, то есть в тон дверям, подобрали гранит с контрастными карамельно- шоколадными прожилками, из кото­рого сделаны столешницы барной стойки и рабочей зоны кухонного гар­нитура.

Стены во всей парадной части, а также в объединенной с ней входной зоне покрыты декоративной штука­туркой «антиква» насыщенного песоч­ного тона. Для большей достоверности эффекта состаренного материала на всех поверхностях художник прорисо­вал кракелюры. Он же добавил исто­рической благородности песчанику, которым была облицована топка ка­мина. Кстати, последний подвергся серьезной реконструкции, поскольку архитектор предложила отказаться от черного цвета, присутствовавшего в первоначальной отделке.

Для начала демонтировали декоративную полку из черного камня, заменив ее вставкой из гранита, которым покрыты кухон­ные столешницы. Черную чугунную топку с внешней стороны выкрасили светлой огнеупорной краской, добавив в завершение серебряную патину. По­добная отделка оказалась максималь­но созвучной декору расположенной рядом мягкой группы, все деревянные элементы которой тоже имеют золо­тисто-серебристую патину.

Надо за­метить, что в гостиной именно мягкая мебель более всего притягивает к себе внимание. И не только ажурной резь­бой деревянных оснований, но и насы­щенным оттенком плюшевой обивки. Сиреневый с эффектными перелива­ми был введен по задумке архитекто­ра третьим цветом, чтобы разнообра­зить песочно-шоколадную гамму.

Кухню было решено расположить вдоль всей внешней стены от холла до вентиляционного короба. От про­ходной зоны ее визуально изолирова­ли с помощью полукруглой перего­родки.



С другой стороны архитектор предложила установить барную стой­ку аналогичной формы. В результате кухня, являющаяся частью парадно­го пространства, получила одновре­менно и определенную территориаль­ную обособленность.

Несмотря на то, что мебельный гарнитур расположен вдоль одной стены, его пропорции не кажутся излишне вытянутыми. А все потому, что кухня поделена на две части перегородкой, образующей вместе с несущей колонной широкий проем. Эта конструкция существова­ла еще в первоначальной планировке, и архитектор решила сохранить её, использовав для визуального разгра­ничения функций кухни.

 Квадрат­ную несущую колонну превратили в элемент декора, сделав нижнюю часть круглой, дополненной рустом, а верхнюю оставив в прежней форме, но облицевав пилястрами и капи­телью из гипса. Аналогичным обра­зом оформили и несущую полуколон­ну в холле.




Появление на кухне барной стойки одновременно решило несколько проб­лем. Во-первых, пропорции этой зоны не позволяли установить здесь ост­ровную композицию, и поэтому функ­цию дополнительной рабочей поверх­ности взяла на себя барная стойка. Для этого столешницу сделали доста­точно широкой. Во-вторых, несмотря на наличие парадной столовой, архи­тектору было необходимо предусмот­реть ещё одно обеденное место для повседневного использования. И его также с легкостью заменила барная стойка, при этом не потеряв своих функций: со стороны гостиной она та­ковой и является, тут установлены три барных стула. А вот со стороны кухни высота стойки уменьшается из- за подиума, и она превращается в обе­денный стол. В эту столовую группу включены уже стандартные по высоте стулья.
 
В отличие от парадной части, ре­шенной в светлых тонах, приватная половина декорирована по принципу контраста. Так, например, в кабинете корпусная мебель из ореха в насыщен­ных карамельно-коричневых тонах сочетается с мягкой мебелью и флизелиновыми обоями в серебристо-охрис­той гамме.



Спальный гарнитур цвета слоновой кости в спальне дочери эф­фектно оттеняют текстильные обои — однотонные или с классическим ор­наментом, но насыщенного шоколадно­го оттенка. На этой игре контрастов построен и подбор остальных элемен­тов. Так, изголовье кровати и сиденье стула обили в поддержку тёмных обо­ев плюшевой тканью глубокого сире­невого цвета. Коричневый плюш ис­пользован и в драпировке окна. А вот люстра визуально объединена с кор­пусной мебелью.

Благодаря плафонам из белой органзы и ажурному метал­лическому основанию, также выкра­шенному в белый цвет, она кажется практически невесомой.

Похожая цве­товая гамма использована и в хозяй­ской спальне: сливочный тон спально­го гарнитура усиливают флизелино- вые обои с эффектом текстильной фактуры, на кофейно-молочном фоне которых особо хорошо виден орнамент с классическими виньетками или в более строгую полоску.

Ванная комната поражает не мень­шим декоративным убранством. А на­чалось все с мебельной коллекции в черном лаке. Хозяевам понравилась тумба под раковину, к ней же было решено приобрести пуфик и шкаф- пенал. Достойным фоном к эффектной обстановке стала плитка итальянской компании Petracers в черно-белой гам­ме с роскошным классическим орна­ментом. Завершили декоративную композицию черный глянцевый на­тяжной потолок и хромированные све­тильники, выбранные в поддержку смесителей. Интересно, что для со­хранения симметрии левое бра при­шлось смонтировать на люке, обеспе­чивающем доступ к коммуникациям. Чтобы дверца свободно открывалась, оставили необходимый по длине запас электрического провода. Впрочем, сов­мещение рациональных решений с эс­тетикой дизайна свойственно всему этому интерьеру и может послужить доказательством удачной реализации проекта.


Людмила Голубцова
Фото: Денис Россиков




Категория: Интерьер | Добавил: Редактор (30.01.2013)
Просмотров: 1016 | Теги: интерьер, мягкая мебель, мебель | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

КОНТАКТЫ