Византийский стиль

Главная » Статьи » Интерьер

Византийский стиль

Эта квартира в центре Москвы площадью 500 м2 сделана в роскошном стиле и бюджете. Хозяин - коллекционер предметов искусства и антиквариата. Поэтому перед Ольгой Фрейман, главным архитектором архитектурного бюро «Галерея Фрейман», стояла задача вписать боготворимые заказчиком объекты в создаваемый интерьер.





ИСТОРИЯ И ГЕОГРАФИЯ. Увлеченность путешествиями, а также историей предполагала найти перекресток, где могли бы пересекаться все эти интересы. Пересечением дорог Востока и Запада, прошлого и настоящего, могла стать Византия.

По ходу работы выяс­нилось, что у хозяина была еще одна страсть - страсть к путешестви­ям. История и геогра­фия, пространство и время - как придать жизнь и перспекти­ву давно ушедшим эпохам? Должно было получиться не просто увлекательное путе­шествие - путешествие во времени.



ВНУТРЕННИЙ СВЕТ. Удивительная смесь западных и восточных мотивов каким-то непостижимым образом порождает у всех предметов в этом интерьере невероятно искренний внутренний свет.

Если с предметами искусства и антиквариатом была определенная ясность - они имелись в наличии и этим определяли характер интерьера, то с путешествиями возника­ли определенные сложности. У заказчи­ка не было конкретных стран, колористике и стилю которых он хотел бы отдать своё предпочтение в интерьере.





Вспоминая о своих впечатлениях от путе­шествий по современным странам Запа­да и Востока, заказчик невольно останав­ливался на перепутье дорог, на развилке, на перекрестке. Причём это касалось не только географических координат, но и исторических аналогий. Несомненно, луч­шим и наиболее роскошным из таких пространственно-временных перекрестков была Византия. Там соединялись не просто византийские мотивы, там встречались на перекрестке восточные и итальянские настроения.

Никто и никогда не видел византийской роскоши. Насколько гласят сказания, Ви­зантия была последним отблеском интерьерного великолепия великой Римской им­перии, в который были искусно вплетены витиеватые узоры Востока, возможно, не­сколько варварские с западной точки зрения. Но эта удивительная смесь западных и восточных мотивов каким-то непостижимым образом порождала невероятно искрен­ний внутренний свет, который буквально изливается из каждого предмета и ко­торый собирается и струится в очень больших и высоких помещениях, назы­ваемых православными храмами.


Надо отметить, что любящие яркие цвета византийцы искусно совершенствовали технику греков и римлян: их люби­мыми цветами были золотистый, изумрудный, пурпурный и ярко-синий. Не удивительно, что все эти цвета в той или иной мере, с добавлением со­временных представлений о Византии в цвете, так или иначе нашли отражение в цветовой роскоши создаваемого интерьера.





В интерьере также много ручной работы. Это и росписи, которые присутствуют в гостиной над камином, в спальне по фризу. Это и обработка линкрусты, её золочение, а потом и старение. Это и мо­заика, и лепнина.

Возрождение началось уже потом, когда Византия пала и была разграблена. Следы былого византийского величия сейчас, пожалуй, можно увидеть лишь во дворцах Венеции, куда крестоносцы свозили на кораблях серебро и золото из поверженно­го Константинополя. Венецианские интерьеры вдохновляли заказчика. И это стало ключом к совместному созданию.

Гостиная с камином не вызывала сомнений. Именно так, по представлению заказ­чика, и должен был выглядеть византийский интерьер. В нём, несомненно, долж­на чувствоваться роскошь, добытая когда-то в праведном ратном бою, которая не­ожиданным образом оказывается в приятном плену у обворожительной восточной неги. Предметы в гостиной как будто хотят выкрикнуть о своей боевой славе, но обстановка изнеженности и вальяжности, создаваемая изобилием красивых пред­метов, не позволяет перейти на хвастовство и китч.

Нас, естественно, интересовал вопрос, каким образом такие помещения, как кухни и ванные комнаты, стилисти­чески гармонируют с изысканно заданным интерьером жилых комнат. Надо также отметить: отношение к воде и еде в древнем, довозрожденном мире было особен­ным, почти мистическим, сакральным. Кухня тоже оказалась своеобразным пере­крестком, где византийская роскошь в виде многосвечных люстр и императорских кресел пересекается с современной практичностью.





РУЧНАЯ РАБОТА . В интерьере, где очень много ценных антикварных предметов, также немало и искусной ручной работы. Собственно, они и усиливают впечатления от богатства.

Кухня тоже оказалась своеобразным перекрестком, где византийская роскошь в виде многосвечных люстр и императорских кресел пересекается с современной практичностью фисташкового цвета.


ВАННАЯ КОМНАТА. Здесь внимание на себе акцентируют ярко-синие цвета, характерные для византийского стиля. Вдохновением послужила роскошная византийская мозаика. Сводчатый потолок отделан настоящим сусальным золотом.


Конечно же, рядом с резьбой и инкрустацией прямолинейная кухня с фасадами фисташкового цвета смотрится несколько простовато и даже как-то утилитарно. В ходе интерьерного проектиро­вания периодически возникало желание придать и кухонной мебели характер ба­рокко, имперского или викторианского стиля. Но в таком сочетании изящная пестрота деталей могла бы переродиться в переизбыток реминисценций, что само по себе уже свидетельствует об отсутствии меры вкуса. Тем более что насыщенность пространства историческими аналогиями в таком про­странстве требовала определенного противовеса. Таким противовесом и явилась кухня.





Кухня убирает из квартиры дух музейности и создает атмос­феру жилого пространства. Что касается ванной комнаты, где внимание на себе акцентируют уже ярко- синие цвета, характерные для византийского стиля, несмотря на западные акценты, все-таки преобладают восточные настроения. Они - в орнамен­те. Отдавая предпочтение Востоку перед Западом в своей ванной комнате, хозяин явно намекает на драгоценность воды, которая на Востоке ценится значительно выше, чем на Западе.


Ориентиром и источником вдохновения послужила роскошная византий­ская мозаика. Отсюда яркость, декоративность, жизнерадостные насыщен­ные цвета и большое количество золота в интерьере.

Сводчатый потолок ванной комнаты отделан настоящим сусальным золотом, поскольку оно, в отличие от имитации - потали, устойчиво к сырости. Изумительный ярко- синий цвет - это не краска, а натуральный оттенок поделочного камня со­далита, чью красоту в мозаике итальянской фабрики SICIS оттеняет золо­той орнамент. Теплый красноватый оттенок стен и пола дает травертин.

Светильники, ванна, смесители в соответствующей золотой отделке.

Для поддержания восточной темы архи­тектор Ольга Фрейман использовала китайские вазы и статуэтки. Что и как удалось из задуманного показал фотограф Дмитрий Лифшиц.


WWW.KVK-PORTAL.RU

Категория: Интерьер | Добавил: Редактор (25.03.2013)
Просмотров: 2234 | Теги: интерьер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

КОНТАКТЫ