Вперёд в прошлое

Главная » Статьи » Интерьер

Вперёд в прошлое

Вдохновение необходимо каждому творческому че­ловеку, а дизайнеру ин­терьеров, пожалуй, вдвой­не. Ведь ему приходится следовать указаниям заказчика, за­частую не совпадающим с его соб­ственной позицией. Однако авторы этого проекта архитекторы-дизайне­ры Юрий Зубенко и Ольга Щербакова стараются работать только с близки­ми по духу людьми. Если заказчик наотрез отказывается поддерживать их идеи, они предпочитают и вовсе не браться за проект. К счастью, при создании этого интерьера подобной ситуации не сложилось, и, более того, здесь было откуда черпать вдохно­вение.





Квартира — типичная бывшая коммуналка, образовавшаяся в поряд­ке уплотнения, — находилась в ста­ринном московском особняке, кото­рый отличался не только изяществом и благородством архитектурных форм, но и романтичной «родословной». Это был тот самый дом с нехорошей квар­тирой, где проживал
загадочный интурист. Прославленный на века булгаковский особняк обязывал с не­меньшим трепетом подойти и к офор­млению одной из находящихся в нем квартир. Перед авторами проекта не ставилась задача вернуть ей прежний облик, ведь жить здесь предстояло людям современным, а не выдуман­ным литературным персонажам. По­этому после демонтажа всех старых перегородок и серьезного переустрой­ства перекрытий (все деревянные эле­менты заменили прочными железобетонными конструкциями), дизайнеры предложили вполне комфортную и логичную планировку. 



План квартиры до реконструкции
План квартиры после реконструкции с расстановкой мебели

1. Прихожая 2. Гостиная 3. Каминный зал 4. Кухня-столовая 5. Кабинет 6. Хозяйская спальня 7. Гостевая спальня 8. Гардеробная 9.  Ванная комната 10. Гостевой санузел

Пространст­во квартиры сохранило деление на две части, которое было определено расположением несущих стен и мок­рых зон. Во всем остальном оно соот­ветствовало современным стандартам.



Слева от просторной прихожей, более похожей на роскошный холл, располо­жилась парадная часть, а справа — приватные комнаты. При этом хозяйс­кая спальня получила совмещенную с ней ванную комнату, а доступ к гос­тевому санузлу, размещенному ровно посередине квартиры, стал одинаково удобен как из парадной части, так и из приватных апартаментов — хо­зяйского кабинета и гостевой спальни. Все мокрые зоны увеличились в пло­щади за счет нежилого пространст­ва — чулана и коридора. Так что боль­шим плюсом проекта оказался тот факт, что при столь продуманной, максимально комфортной и отнюдь не банальной планировке удалось еще и соблюсти все строительные норма­тивы.

Интересно, что создание новой пла­нировки уже, по сути, стало опреде­ленной отсылкой к историческому прошлому дома. Ведь квартире вернули то, что она некогда утеряла — боль­шие, светлые пространства. Ну а что касается стилевого решения, то здесь тем более не обошлось без аналогич­ных параллелей.



Дому повезло — он сохранил в архитектуре и декоре фасадов первоначальные элементы: закругленные эркеры, арки, изящные кованые балконы. Их мягкие, плав­ные, текучие формы дизайнеры по­вторили во многих деталях интерьера. И в качестве примера стоит обратить внимание на решение потолков. В том, что они имеют несколько уровней, нет ничего удивительного. Их высота в квар­тире составляла более трех с полови­ной метров и позволяла оперировать любыми художественными средства­ми.

Но нестандартность подхода всё же ощутима: ни один элемент прос­тых геометрических форм не имеет прямых углов, все они мягко скругле­ны. То же касается и многопрофиль­ных карнизов, за которыми скрыты крепления портьер. Они словно обте­кают бархатную ткань и продолжают уже сами струиться по простенкам.

В процессе работы над проектом его авторы стремились постоянно ухо­дить от принятых стандартов. Причем это касалось и стилевых приемов, и материалов. Так, в парадной части одним из основных элементов декора было выбрано дерево. Наборный пар­кет на полу, изысканная отделка автор­скими панелями каминной вытяжки и перегородки между гостиной и кух­ней — все они выполнены из дуба. Причем материал не имеет какой- либо тонировки, а просто покрыт спе­циальным лаком. Именно в нем и за­ключается весь секрет. Он не придает дереву характерный золотистый отте­нок и блеск, а, напротив, сохраняет ощущение, будто дуб был только что распилен и еще не успел высохнуть.






Чтобы добиться эффекта именно мок­рого дерева, архитекторы постоянно работают над составом лака, дополняя его новыми компонентами, которые позволяют текстуре много лет сохра­нять свой первозданный после распи­ла вид и благородную матовость.

Помимо оригинального цвета хо­чется обратить внимание и на сам нестандартный подход в использова­нии дерева. Дизайнер Юрий Зубенко работает с этим материалом как ху­дожник-монументалист, подчеркивая его пластичность и эстетичность текс­туры.


Посмотрите, насколько просто и вместе с тем изящно решена отдел­ка перегородки между кухней и гос­тиной. Всего лишь несколько филенок, расположенных в определенном по­рядке, молдинги и многопрофильный карниз. Несложные и всем известные элементы складываются в гармонич­ную композицию, масштабную и вмес­те с тем весьма элегантную. Благода­ря подобному исполнению обычная перегородка воспринимается как ху­дожественное произведение. Поэтому ее не стали дополнять картинами, как задумывали вначале, и ограничились лишь изящными бра с тканевыми плафонами.

Решению перегородки необычайно созвучна отделка камина. Появление последнего не было запланировано. Просто, по счастью, в процессе реконст­рукции квартиры обнаружили старый дымоход. Его расчистили и привели в рабочее состояние, а дизайнеры предложили яркое и запоминающееся декоративное решение.

Очаг простой прямоугольной формы облицевали темно-коричневым мрамором сорта Emperador d'arK и заключили в дере­вянный классический портал с каннелированными пилястрами. Довершает композицию отделка вытяжки в виде еще одного монументального портала, дополненного большим парадным зер­калом со скругленными углами, сбли­жающими последний со стилистикой модерна.

Использование дерева в ка­честве основного отделочного материала камина удивительно уже само по себе. Но не менее оригинально и его сочетание с тёмным мрамором, который воспринимается как своеобразное паспарту на фоне дубового обрамления.



Кстати, камень тоже имеет ориги­нальную фактуру. Он протравлен так, что на его матовой поверхности обра­зуются неглубокие трещинки, благо­даря рисунку которым прочный мра­мор становится похожим на мягкую кожу. Такой эффект визуально объ­единяет каменную отделку портала с расположенными по соседству крес­лами, обитыми коричневой кожей, и подчеркивает красоту естественности материалов.

Этот же мрамор использован и в от­делке кухни — им облицован фартук и столешница рабочей зоны. Причем оба элемента также выступают в роли паспарту на фоне белых деревянных фасадов кухонного гарнитура.

Такой выбор дизайнеров имеет интересную предысторию. Интерьер парадной час­ти в основном решен в приглушенных тонах: стены оклеены бумажными английскими обоями в коричневато- винной гамме, кресла с тёмно- коричневой кожаной обивкой, анало­гичного цвета журнальные столы, по обеим сторонам от камина консольные столики из черного состаренного де­рева. В общем обстановка отсылает к фламандским интерьерам с класси­ческим исполнением, но сдержанным по форме и подчеркивающим естест­венность материалов.

«И вот если бы в кухне появилась мебель аналогич­ной цветовой гаммы, — рассказывает Юрий Зубенко, — она бы моменталь­но провалилась на общем фоне, вы­глядев чёрной дырой. А белый тон фа­садов позволил создать некую паузу в общей колористической концепции, обратить внимание на другие детали интерьера. Поэтому тёмный оттенок мы использовали в декоре кухни лишь в качестве небольшого контрастного пятна».


Приоритет светлым тонам был от­дан и в отделке пола в рабочей зоне кухни. Дизайнерам импонирует эф­фект рукотворной метлахской плит­ки, возможность составить из её раз­ных по форме и цвету пазлов автор­ский орнамент. Но в стремлении быть оригинальными они пошли дальше по этому пути.

Авторы проекта разрабо­тали собственный вариант метлахской плитки, часть из которой имела краке­люры, напоминающие в укладке брек­чию, другая — форму многогранника, третья — рисунок. Но в любом случае при составлении плиток воедино об­разовывался живописный орнамен­тальный ковер сдержанной цветовой гаммы, которая была обусловлена при­родным происхождением материала.

Все плитки сделаны на заказ из мра­мора. Отметим, что и в их укладке  дизайнеры проявили определенный расчёт: чтобы нивелировать вытяну­тые пропорции кухонного фронта, ор­намент выложили не единой продоль­ной композицией, а в виде трёх состав­ных частей — большой центральной и двух нешироких по обеим сторонам от нее. Аналогичным образом решена и отделка пола возле камина, что позволило визуально объединить две кардинально противоположные зоны парадного пространства.


Надо заметить, что авторы проекта не стремятся воссоздать исторически точный интерьер. Если вещь подчерк­нуто современного дизайна оказыва­ется уместной, то ею не будут пренеб­регать. Так, например, произошло с итальянскими люстрами в парадной части. Классическими их не назовешь. Но архитекторам понравилась форма светильников, напоминающая легкую, прозрачную паутину. Они не только не испортили общую стилистическую картину, но и визуально объединили три функционально разные части ин­терьера — каминный зал, гостиную и кухню-столовую, — заняв в каждой из них центральное положение.
 
Принцип контраста в проекте ди­зайнеров занимает не самые лидиру­ющие позиции, а используется весьма мягко, ненавязчиво. Так, например, кабинет в силу своего расположения получил несколько вытянутую кон­фигурацию. Нивелировать ощущение диспропорций было решено с помощью двух авторских симметричных стел­лажей, выполненных из выкрашенно­го в корпусный белый цвет дерева. В тон им подобрали изящный класси­ческий диван, а стены и текстиль вы­брали приятного молочно-шоколадно- го оттенка. Но если бы этим и ограни­чились, интерьер, по мнению авторов, выглядел банально. Поэтому ярким, запоминающимся дополнением к не­му, как изысканная брошь на простом женском платье, явился письменный гарнитур из ореха и из тёмного дерева.


Аналогичным об­разом решены и спальни. В хозяйских апартаментах преобладают пастель­ные оттенки, в которых лидирующие позиции занимают белый, молочный и слоновая кость. На их фоне элегант­но и изысканно выглядят кованая кро­вать и черные тумбочки. В гостевой спальне такими контрастными акцен­тами на общем сливочно-песочном фо­не также стали прикроватные тум­бочки и фламандский шкаф-путе­шественник. Последний был так наз­ван дизайнерами из-за своей формы с открытыми полками, предназначен­ными для размещения самых разно­образных заграничных сувениров.

В декоре санузлов авторы проекта стремились создать эффект жилой комнаты. Поэтому в качестве наполь­ного покрытия была выбрана светло- бежевая керамогранитная плитка восьмигранной формы — своеобраз­ный вариант метлахской плитки. Сте­ны облицованы классической плиткой-кабанчиком лишь в местах мок­рых зон — возле ванны или в душе­вой кабине. Остальные выкрашены белой краской и дополнены класси­ческой раскладкой молдингов из ис­кусственного гипса.



Деревянная люст­ра, бра с тканевыми плафонами, рамы зеркала и гравюр, подстолье ракови­ны (всё черного цвета) в хозяйской ванной работают в качестве ярких де­коративных акцентов.

Об этом интерьере можно расска­зывать еще довольно много, ведь каж­дая его деталь имеет наряду с автор­ским исполнением яркую предысто­рию или оригинальное объяснение своего появления здесь. Вместе они, несмотря на разное происхождение, объединены в общую стройную и за­поминающую композицию, подчинен­ную правилам гармонии и авторского видения интерьера, отсылающего к ис­торическому прошлому и одновремен­но предлагающего его современную интерпретацию.


Ирина Куприянова
Современный дом №3, 2013





Категория: Интерьер | Добавил: Редактор (28.04.2013)
Просмотров: 1075 | Теги: дизайн интерьера, мебель, проект, планировка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

КОНТАКТЫ